Меню KDT
Список пуст

Орал қаласының білім беру бөлімінің № 5 жалпы орта білім беретін мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  • kz
  • УСТАВ
    Коммунального государственного учреждения
    «Средняя общеобразовательная школа №5 отдела образования города Уральска»

    1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 отдела образования города Уральска» (далее-государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладает статусом   юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления государственных общеобязательных стандартов образования.
      Государственное учреждение Школа является коммунальным государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно-Казахстанском управлении казначейства.
    2. Государственное учреждение имеет свои печать, штампы, бланки, вывеску.
    3.Государственное учреждение «Средняя школа №5» города Уральска функционирует на основании постановления Акимата Западно-Казахстанской области № 162 от 12 августа 1985 года. Постановлением Акимата Западно-Казахстанской области № 173 от 23 августа 2003 года внесено изменение в наименование школы «Средняя общеобразовательная школа №5».
    4. Учредителем государственного учреждения является Акимат города Уральска Западно-Казахстанской области.
    5.    Отдел образования города Уральска является уполномоченным органом в соответствующей отрасли.
    6. Наименование государственного учреждения:
    на казахском языке: «Орал қаласының  білім беру бөлімінің № 5 жалпы орта білім беретін мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
    на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 отдела образования города Уральска».
    7.  Юридический адрес: Инд: 090003, Западно - Казахстанская область, город Уральск,  микрорайон Строитель, дом 8/1.
    Вид государственного юридического лица: коммунальное государственное учреждение.

    2.  ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

    8. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
    9.  Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
    10. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
    11. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
    12.  Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу
    после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан 

    3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

    13.    Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем обучающимся гарантированное государством право и возможность получения дошкольного обучения и воспитания, бесплатного среднего общего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования (далее - ГОСО).
     Предметом деятельности школы является:
        обучение, воспитание и развитие учащихся;
        выявление и развитие способностей у учащихся;
        консультация родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
        разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
        организация досуга школьников, проведение культурно-массовых мероприятий;
        организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;
        медицинское обслуживание обучающихся.
    14.    Цель государственного учреждения:
        реализация основных, и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного обучения и воспитания (мини-центр), предшкольной подготовки (0 классы), начального (группы продленного дня), основного среднего, общего среднего и инклюзивного образования. 
        дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование;
        раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка;
        дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и
    индивидуальных способностей;
        создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
        обеспечить условия для всестороннего развития (умственного, нравственного, гуманитарного, эмоционального, физического) личности учащегося, включая перевод учащихся на индивидуальные планы обучения;
        реализация индивидуальных творческих планов, самостоятельный выбор предметов различных циклов, их углубленное изучение;
        способствовать в овладении учащимися навыками научной работы;
        осуществляет первичную медико-санитарную, доврачебную помощь;
        осуществляет приобретение, хранение, использование прекурсоров в учебных целях, и их уничтожение;
    15.    Основной задачей деятельности школы является: 
        создание условий для освоения учащимися общеобразовательных программ;
        обеспечение получения учащимися знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующим ГОСО;
        построение воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, активного вовлечения учащихся в учёбу, на основе идей патриотизма, гражданственности, интернационализма и гуманизма;
        сохранение национальных культур, прогрессивных обычаев и традиций всех народов, населяющих Республику Казахстан;
        воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине- Республике Казахстан, реализация идеи «Мәңгілік Ел» уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
        формирование у учащихся потребности участвовать в общественно- политической жизни Республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
        овладение государственным, русским, и иностранными языками;
        постепенный переход от овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, к развитию их способностей к анализу и логическому мышлению;
        глубокая индивидуализация всего учебно-воспитательного процесса, в основе которой лежат интересы личности учащихся наряду с существованием многовариативных образовательных систем;
        дифференцированность системы образования, как по типам учреждений, так и по содержанию образовательного процесса;
        гармоничное сочетание гуманитарной и естественнонаучной подготовки учащихся, компьютеризация образования;
        взаимодействие с семьёй, обучающегося для полноценного развития личности;
        подготовка выпускников к осознанному выбору профессий, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах.
        обеспечение ранней социализации детей;
        проведение занятий с детьми по исправлению недостатков устной и письменной речи, содействие предупреждению и преодолению неуспеваемости, обусловленной первичным дефектом;
        осуществление связи с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, школами для детей с нарушениями речи, логопедами, врачами- специалистами детских поликлиник, ПМПК, реабилитационными центрами, кабинетами психолого-медико- педагогической коррекции. 
    16.    Запрещается осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям деятельности, закрепленным в Уставе. 

    4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

    17 .    В целях всестороннего развития детей и консультативно-методической поддержки родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей предусматривается функционирование мини-центра и групп продленного дня, логопункта а также профильных классов (в режиме эксперимента).
    18.Класс предшкольной подготовки
    Общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки формируют элементарные навыки чтения, письма, счета и опыта языкового общения и предусматривают создание равных стартовых условий для освоения начального образования. 
    І ступень – 1-4 классы
    Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ.
    Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самоориентации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. 
    Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.  
    Введение дополнительных авторских программ по разным дисциплинам основного и дополнительного образования.
    ІІ ступень – 5-9 классы 
    Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ основного среднего образования.
    Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию. Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями, 
    учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.
    ІІІ ступень – 10-11  классы
    Использование стандартных общеобразовательных программ общего среднего образования.
    Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации, и содержания образования с введением профильного обучения по различным направлениям для осуществления ориентированной до профессиональной подготовки обучающихся. 
    Использование авторских программ.

    5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

    В государственное  учреждение принимаются граждане Республики Казахстан, а также иностранцы и лица без гражданства постоянное проживающие в Республике Казахстан.
    19.Порядок приема на обучение устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема.
    20.Порядок отчисления учащихся.
    Отчисление учащихся оформляется приказом директора на   следующих основаниях:
    - по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения;
    - за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава до шестнадцатилетнего возраста по решению органов управления организацииобразования;
    - решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;

    6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    21. Государственное учреждение должна обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. 
    22. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования города Уральска.
    23. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ дошкольного обучения и воспитания образовательных программ (мини-центр),предшкольной подготовки и трех ступеней  образования:
        Мини-центр – дети достигшие 3-летнего возраста;
    предшкольная подготовка (нормативный срок освоения – 1 год);
    І ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образование– 4 года;
    ІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – 5 лет. (При переходе на 12 летний срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования- 6 лет);
    ІІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы среднее (полное) общее образование – 2  года.   
    24.Освоение образовательных программ - основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемо в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан.
    25. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся определяется инструкцией, утверждённой     Министерством образования и науки Республики Казахстан.
    26.Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан. Для учащихся предшкольных, первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
    27.Учебный год устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан. Продолжительность учебной недели, продолжительность и режим занятий определяется с учётом требований органов санитарного надзора.
    28.Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является классно-урочная форма. 
    29.Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования. 
    Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. Школа предоставляет помещение под медицинские пункты и осуществляет первичное медико-санитарное обслуживание обучающихся.
    В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников государственного учреждения вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников. 
    Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников. 
    Создаются условия для организации питания обучающихся. Контроль за качеством питания возлагается на органы здравоохранения. 
    30. Учебно-воспитательный процесс попредметно в каждом классе строится на основе учебных и календарно-тематических планов, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, разработанных самим учителем и соответствующих требованиям государственных стандартов образования.
    31.Государственное учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями.
    Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию. 
    Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.
    32.Государственное учреждениепринимает меры к полному охвату подлежащих образовательному обучению детей, проживающих на закреплённой за ней территории.
    33.Для детей, нуждающихся в пребывании в учреждении в течение всего дня, создаются группы продленного дня.
    34.Количество учащихся в классах и группах продлённого дня устанавливается в соответствии с Положением об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан и решением органов местного управления.
    35.Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебногоплана осуществляется на основании Положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан.
    36.Документация государственного учреждения ведется в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. Отчётность общеобразовательного учреждения представляется в соответствии с требованиями указанной инструкции и органов государственной статистики.
    37.Государственное учреждение имеет право обеспечивать лагеря дневного пребывания с питанием и без питания при школе, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, отряды по благоус¬тройству и озеленению педагогическими и другими кадрами, создавать не¬обходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей.
    38.В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в развитии.
    39.Государственное учреждение имеет право на обеспечение занятости подростков, организацию для них временных ра¬бочих мест по легкому труду в период каникул в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
    40.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор по внеклассной работе, учителя (в том числе и учителя предметов специальных циклов), старший вожатый, библиотекарь школы назначаются в установленном порядке.

    7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

    41.В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся. Самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся. 
    42.Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
    43.Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие итоговый контроль переводятся в следующий класс.  Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдаются документы об образовании государственного образца.
    44.Государственное учреждениеобеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

    8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

    45.К компетенции организаций образования относятся следующие функции:
    предоставление товаров (работ, услуг) на платной основе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 
    привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    9.ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ, РОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

    46.Порядок оформления отношений государственного учреждения с обучающимся и (или) их родителями и иными законными представителями осуществляется на основании поданного заявления в организацию образования и оформляется приказом о приеме. 
    Родители и ученики знакомятся с Уставом школы. 

    10. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

    47.Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган), определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    48. Учредитель осуществляет следующие функции:
    1) закрепляет за государственным учреждением имущество;
    2) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
    3) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений либо уполномочивает на это уполномоченный орган соответствующей отрасли;
    4) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений, являющихся государственными органами;
    5) дает согласие на создание государственными учреждениями филиалов и представительств;
    6) осуществляет реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения;
    7) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
    49. К компетенции уполномоченного органа соответствующей отрасли относится:
    1)    утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;
    2)    определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
    3)    по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);
    4)    утверждает годовую финансовую отчетность;
    5)    назначение и освобождение от должности государственного учреждения
    50. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществлениеим своих функций.
    51.Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и  самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
    52.При осуществлении деятельности государственным учреждением руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
    1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
    2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
    3) заключает договоры;
    4) выдает доверенности;
    5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
    6) открывает банковские счета;
    7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
    8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
    9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
    10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
    11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

    11. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

    53. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
    1) имущества, переданного ему собственником;
    2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
    3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
    54. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему посмете.
    55. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, заисключением денег от реализациитоваров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесногохозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.
    56. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
    57. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    58. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

    12.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    59.Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан, Уставом и другими нормативными актами Республики Казахстан.
    60.Обучающиеся и воспитанники имеют право на: 
    - получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования; 
    - обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования; 
    - выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами; 
    - получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим 
    склонностям и потребностям на платной основе; 
    - участие в управлении организацией образования; 
    - восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;
    - бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями; 
    - бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой; 
    - получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 
    - свободное выражение собственного мнения и убеждений; 
    - уважение своего человеческого достоинства; 
    - поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности. 
    61.Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования. Обучающиеся и воспитанники обязаны носить школьную форму, утвержденную организацией образования. Обязательная школьная форма соответствует светскому характеру обучения.   фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой темно-синей цветовой гамме, с допущениемсмешения не более трех цветов. 
    Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся. 
    Школьная форма для мальчиков включает: 
    пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков  свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
    Школьная форма для девочек включает: 
    пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для  девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног. 
     Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек – белой блузкой.  
    Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).
     Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.
    Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных  конфессий в школьную форму не допускается.
    На школьной форме размещаются отличительные знаки  (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).
     Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.
    Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.
    За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования;
    62.Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право: 
    - выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка; 
    - участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты; 
    - получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей; 
    - получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях; 
    - на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе. 
    63. Родители и иные законные представители обязаны:
    - создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление; 
    - обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в государственном учреждении;
    - выполнять правила, определенные Уставом организации образования;
    обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении.
    64 Педагогический работник имеет право на:
    - занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности; 
    - занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику; 
    - индивидуальную педагогическую деятельность; 
    - свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования; 
    - участие в работе коллегиальных органов управления организации образования; 
    - повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев; 
    - досрочную аттестацию с целью повышения категории; 
    - моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий; 
    - защиту своей профессиональной чести и достоинства; 
    - отсрочку от призыва на воинскую службу; 
    - творческий отпуск для занятия научной деятельностью с сохранением педагогического стажа; 
    - обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования. 
    65.Педагогический работник обязан: 
    - обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции; 
    - обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования; 
    - воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 
    - развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности; 
    - постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень; 
    - не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию; 
    - соблюдать нормы педагогической этики; 
    - уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей. 
    За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.

    13. РЕЖИМ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

     66.Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

    14.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

    67.Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим советомгосударственного учреждения и утверждаются учредителем либо уполномочивают на это уполномоченный орган соответствующей отрасли.
    68. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации в органах юстиции в установленном порядке.

    15.ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

    69. Государственное учреждение может быть реорганизована в иное образовательное учреждение или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.
    70.При реорганизации Устав, лицензия и свидетельство о государственной   аккредитации утрачивают силу.   Все документы   государственного учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и дру¬гие) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в городской архив.
    71.Ликвидация государственного учреждения может быть осуществлена:
    по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащих лицензий, либо деятельности запрещённой законом или не со-ответствующей её уставным целям.
    72. При ликвидации государственного учреждения необходимо принять меры для завершения учебного года обучающихся в других организациях образования.
    73. При ликвидации государственного учреждения судьбу денежных средств и иного имущества, за вычетом платежей по покрытию обязательств, определяет собственник в соответствии с Уставом школы. Документация в установленном порядке передаётся в архив.

     

    Послание
    Президента

    Прогноз погоды

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки